«Информация о переносе сроков не поступала», — прокомментировали «ВиЖ» в ЦРПТ.
В конце декабря прошлого года с таким предложением выступили Ассоциация производителей кормов для домашних животных, Национальная мясная ассоциация и Национальная ассоциация зооиндустрии. Они направили совместное обращение в адрес Минпромторга.
«Мы описали риски, связанные с предстоящей маркировкой влажных кормов для домашних животных, и обратились с просьбой о переносе даты введения обязательной маркировки в отношении влажных кормов на июль 2025 года», — говорится в сообщении.
В Союзе предприятий зообизнеса «ВиЖ» уточнили, что Минпромторг данную инициативу не поддержал.
«Если обратиться к истории вхождения новых продуктов в обязательную маркировку, то только в самом начале, когда система «Честного знака» отлаживалась, были переносы. В частности, они касались обязательной маркировки медицинских препаратов. Больше таких примеров нет», — пояснила гендиректор союза Татьяна Колчанова.
Она напомнила, что эксперимент по маркировке кормов для домашних животных стартовал в декабре 2023 года.
«У производителей, которые начали осваивать новую систему, активно участвовали в ее обсуждении на всех этапах, взаимодействовали со службами «Честного знака», было время, чтобы подготовиться к новому процессу. На сегодня ко мне с жалобой о своей неготовности к маркировке влажных кормов обратился только один участник СПЗ. От других участников, которые сразу вошли в эксперимент и которым оказывалась всемерная помощь и поддержка, я негативной реакции не слышала», — добавила она.
В пресс-службе ЦРПТ уточнили, что в настоящее время в системе «Честный знак» прошли регистрацию 478 производителей в рамках первого этапа (сухие корма) и еще 77 — в рамках второго (влажные корма).
«Изначально считалось, что на рынке кормов для животных 313 производителей. После введения обязательной маркировки еще 242 производителя вышли из тени и присоединились к системе», — прокомментировали в ЦРПТ.