«Маркетплейсы после вступления в силу принятого закона будут нести ответственность за реализацию товаров без маркировки. Это означает, что к ним в случае нарушений будут применяться санкции, которые ранее применяли только к продавцам», — отметили в пресс-службе ЦРПТ.
Площадки будут обязаны проверять наличие специальных значков в карточке товара о том, что он подлежит маркировке, а его поставщик зарегистрирован в системе «Честный знак». При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поисковике.
Сейчас маркетплейсы зачастую выступают в роли агента и не являются владельцами товара. Степень их участия при реализации маркированных зоотоваров отличается в зависимости от формы работы.
- При модели FBO (Fulfillment by Marketplace) продукция хранится на складе маркетплейса. В данной схеме площадка обязана передавать данные о выводе из оборота и об обороте маркированного товара в систему «Честный знак», но сама не маркирует товары — это задача поставщика.
- При FBS (Fulfillment by Seller) маркированный товар хранится, упаковывается и отгружается при продаже со склада поставщика, площадка может предоставлять услугу доставки. Маркетплейс в данной схеме не обязан подавать в систему «Честный знак» никаких сведений о выводе из оборота или об обороте, вся ответственность за маркировку и отчетность возложена на поставщика.
- При DBS (Delivery by Seller) электронная площадка выступает только в роли витрины. Хранение, предпродажная подготовка, упаковка и организация доставки заказов покупателям лежит на продавце. Маркетплейс в данной схеме не обязан подавать в систему «Честный знак» никаких сведений о выводе из оборота или об обороте, вся ответственность за маркировку и отчетность возложена на поставщика.
«Таким образом, даже если товар продается через маркетплейс, первичная маркировка всегда выполняется изготовителем, импортером или продавцом», — добавили в организации.
Закон о платформенной экономике внесли на рассмотрение в Госдуму 3 июля. В третьем, окончательном чтении его приняли 22 июля.
Ранее отраслевые союзы выступали против реализации зоотоваров на маркетплейсах, так как площадки не могут выполнить ряд условий по хранению на складах и в пунктах выдачи. Также возникли сложности с продажей рецептурных ветпрепаратов, писала ранее «Ветеринария и жизнь».
Тем не менее такой формат торговли лекарствами для животных развивается. Например, Wildberries реализовал схему продажи рецептурных ветпрепаратов через сеть магазинов «Бетховен». Покупатели смогут заказать лекарства для животных онлайн, а забрать в одной из точек сети. По такой схеме рецептурные лекарства для животных пока будут продавать только в Москве.