Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Каждая шестая упаковка корма с маркетплейсов поступает с нарушениями — исследование

Эксперты фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» провели контрольную закупку кормов для домашних животных на популярных маркетплейсах и пришли к выводу: каждый шестой заказ доставляется с нарушениями. В 16% случаев упаковка была повреждена, а в 53% заказов выявлены несоответствия товара описанию в карточке, документы есть в распоряжении издания «Ветеринария и жизнь».

Каждая шестая упаковка корма с маркетплейсов поступает с нарушениями — исследование
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Для контрольной закупки приобрели 150 упаковок кормов для кошек, собак, птиц и грызунов. Анализ показал:

  • 16% упаковок (25 из 150) имели нарушения: повреждения, истекший срок годности или несоответствие заявленному виду (например, полиэтиленовый пакет вместо вакуумной упаковки);
  • 53% брендов (8 из 15) продавали корма с дефектами упаковки или несоответствием товара описанию;
  • 60% позиций (9 из 15) получили негативные отзывы из-за случаев отравления животных;
  • 73% заказов (11 из 15) не соответствовали карточке товара: покупатели получали другой вкус, граммовку или даже совершенно иной продукт.

 Самые проблемные категории:

  • корма для птиц — 44% нарушений (чаще всего рваная упаковка и подмена вида);
  • корма для кошек и собак — 28% (повреждения при доставке);
  • корма для грызунов — 24% (несоответствие заявленному составу).

Эксперты подчеркивают, что поврежденная упаковка — это не косметический дефект, а серьезная угроза для безопасности продукта. Она может привести к порче корма из-за контакта с воздухом и влагой, что, в свою очередь, создает условия для развития плесени и бактерий, включая ботулизм, который представляет особую опасность для животных.

Кроме того, поврежденная упаковка может привести к попаданию посторонних предметов, таких как осколки стекла или металла, предупреждает директор фонда «Закон и здоровье» Григорий Балагуров.

Проблема кроется в некачественной логистике, отсутствии контроля со стороны маркетплейсов и использовании дешевых упаковочных материалов. Фонд «Закон и здоровье» уже направил обращения производителям и продавцам, включая бренды Fiory и Happy Jungle, с требованием провести проверку качества продукции.

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 24 апреля 2025, 14:47
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Китай запретил производство питьевого восстановленного молока
Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 3 (94) март 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число