Клиентоцентричность — это предоставление услуг и сервисов в том виде, в котором они нужны гражданам и предпринимателям. А клиентоцентричное государство — это государство, функции и услуги которого организованы удобным для людей образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта. Россельхознадзор выступил пилотной площадкой по внедрению принципов клиентоцентричности в федеральном проекте «Государство для людей».
В Аналитическом центре Правительства России на базе Центра разработок «Государство для людей» функционирует лаборатория пользовательского тестирования, которая является одним из инструментов внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность органов государственной власти. В ней проводятся исследования клиентского опыта и сертификация услуг, сервисов, государственных функций на соответствие принципам клиентоцентричности с использованием специального оборудования.
С этой целью Россельхознадзор направил в Аналитический центр результаты анализа предоставления госуслуги по лицензированию производства ветпрепаратов.
В рамках клиентоцентричного подхода постоянно ведется мониторинг качества оказания государственной услуги, сбор обратной связи от ее получателей для учета пожеланий и потребностей каждого гражданина и предпринимателя.
Уровень удобства предоставления услуги определяется по специальной шкале допустимости принципам клиентоцентричности, которая характеризует, насколько услуга или сервис адаптированы под конкретную целевую аудиторию, насколько совпадают ожидания клиента с его реальным восприятием, уровень эмоционального комфорта.
Прохождение сертификации означает получение знака качества услуги, подтверждение, что услуга стала клиентоцентричной.
Ранее Россельхознадзор получил сертификаты соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности еще по 6 государственным услугам:
Федеральным проектом «Государство для людей» к 2030 году предусмотрена сертификация не менее 90% государственных услуг и функций во всех федеральных и региональных органах власти.
С 1 января 2023 года стандарты клиентоцентричности внедрены во всех министерствах и ведомствах.