«Доля лидера ― Chappi ― сократилась с 18% в 2023 году до 17% в 2024 году. Наоборот, Royal Canin вырос за год с 15 до 16%. Доля Pedigree снизилась с 9 до 8%», — отмечается в предоставленном «ВиЖ» обзоре.
За год количество представленных в несетевой рознице брендов снизилось с 159 в 2023 году до 144 в 2024 году, а производителей ― с 87 в 2023 году до 79 в 2024 году.
Доля продаж сухого корма в натуральном выражении в 2024 году составила 78%, влажного ― 22% (не изменилось с 2023 года).
Больше всего покупают большие упаковки 15 кг ― доля продаж в натуральном выражении 17% (не изменилось с 2023 года).
На втором месте ― упаковки по 2 кг, с долей 8% (в 2023 году ― 7%).
На упаковки по 3 кг приходится 7% продаж в натуральном выражении (так же, как и в 2023 году).
Доля паучей с влажным кормом 85 грамм снизилась с 8% в 2023 году до 7% в 2024 году. И упаковки 600 грамм сохранили долю в 7%.
Ранее «Ветеринария и жизнь» сообщала о подорожании кормов для кошек и рассказывала, какие бренды популярны у владельцев.
Методика
Для анализа использовались агрегированные обезличенные данные продаж со смарт-терминалов «Эвотор» с продажами зоокормов в 2024 и 2023 году. Рассчитывались следующие показатели: средняя цена за 1 кг, объем продаж в натуральном выражении в пересчете на точку, динамика год к году и другие показатели.