По итогам прошлого года число таких покупок в традиционных магазинах для питомцев увеличилось на 2%, тогда как в онлайн-сегменте рост составил 18%.
За год средний чек в зоомагазинах вырос на 11%, до 2,9 тыс. рублей. В онлайне этот показатель превысил 5 тыс. рублей, то есть в 1,7 раза больше.
Чаще всего питомцам покупают корма, наполнители для туалетов, ветпрепараты, инвентарь для ухода и игрушки.
Рост продаж по итогам года обеспечили в основном корма и ветпрепараты. Причем в структуре выручки в последнее время превалируют отечественные производители, отмечают аналитики. Особенно в сегменте кормов для домашних животных.
Анализ среднего чека показал, что хозяева предпочитали покупать корма из премиум-сегмента, увеличивали объемы заказа или расширяли ассортимент товаров для ухода и содержания.
Традиционные магазины остаются в РФ доминирующим каналом продаж зоотоваров. Однако в последние годы они начали уступать онлайн-сегменту и маркетплейсам. На них сейчас приходится почти треть общего количества продаж.
Ранее «Ветеринария и жизнь» писала, что по итогам года в Москве закрылись 12,5% зоомагазинов.
Они не выдержали конкуренции с маркетплейсами. Еще почти на 10% просел рынок в Санкт-Петербурге.