Самый популярный бренд в несетевой рознице ― Kitekat, однако его доля за год снизилась с 44 до 41%.
На втором месте ― Whiskas, его доля в 16% за год не изменилась.
Долю в 5% каждый занимают Pro Plan, Felix и Royal Canin.
За год количество брендов, представленных в российской несетевой рознице, снизилось с 157 в 2023 году до 150 в 2024 году.
Производителей также стало чуть меньше: 90 в 2023 году, 89 в 2024 году.
По данным «Эвотора», доля продаж сухого корма в 2024 году составила 53% в натуральном выражении (54% ― в 2023 году).
«Во многом это связано с тем, что влажный корм в маленьких упаковках (паучах) представлен не только в зоомагазинах, но и магазинах «у дома», где его часто покупают как лакомство для кошек», — прокомментировали аналитики.
Причем торговых точек с кормами для кошек в ассортименте в 2 раза больше, чем с кормами для собак.
На влажный корм, который часто покупают как лакомство, соответственно, пришлось 47% (в 2023 году ― 46%).
В каких упаковках покупают корм для кошек чаще
Самый популярный формфактор ― пауч весом 85 г, его доля составила 27% (в 2023 году ― 28%).
На втором месте ― мини-формат влажных кормов весом 75 г с долей 18%, причем его доля выросла с 15% в 2023 году.
На третьем месте ― сухой корм в небольшой упаковке весом 350 г с долей 17% (в 2023 году ―18%).
Кроме того, в некоторых торговых точках сухой корм продается на развес.
Ранее «ВиЖ» сообщала, что средняя цена корма для кошек в РФ выросла на 5%, до 450 рублей за 1 кг. Самые дорогие корма продают в Москве и Санкт-Петербурге, самые дешевые — в Алтайском крае и Марий Эл.