Крупнейший в России производитель питьевого молока — принадлежащая американской PepsiCo компания «Вимм-Билль-Данн» уведомила торговые сети о повышении отпускных цен с 1 ноября, сообщила во вторник газета «Ведомости». Позже в компании подтвердили эту информацию.
«Такое письмо было направлено в середине сентября. Среднее повышение цен составило 3,4%, что существенно ниже значительного роста производственных затрат и себестоимости, с которыми сейчас сталкиваются все производители молочной продукции», — сообщили «Агроэксперту» в пресс-службе компании PepsiCo (в ее состав входит компания «Вимм-Билль-Данн»).
Дмитрий Леонов говорит, что себестоимость производства молочной продукции дорожает по всей цепочке в связи с повышением затрат по всем ключевым статьям: это и сырье, и логистика, и кредиты, и оплата труда вкупе с покупкой и обслуживанием оборудования. Не стоит забывать и о наценке торговых сетей — например, по пастеризованному молоку она в среднем составляет 40,5%.
Между тем рост отгрузочных цен составляет единицы процентов, добавляет собеседник издания, а это гораздо ниже официальной инфляции. В свою очередь розничные цены на молоко растут на протяжении всего года, указывая, что с августа темпы роста значительно ускорились. «На данный момент средняя стоимость молока в рознице составляет 85,6 рубля за литр, по сравнению с январем средние розничные цены на молоко выросли на 13,7%», — уточнил Дмитрий Леонов.
Потребительские цены в России с начала года по 5 ноября выросли на 6,75%. Молоко — в списке товаров, рост розничных цен на которые обогнал инфляцию: с начала года пастеризованное молоко стало дороже на 13,42%, стерилизованное — на 14,26%. Сильнее к 5 ноября выросли цены лишь на картофель (плюс 64,14%), сливочное масло (плюс 27,47%), а также ряд овощей (лук и свекла стали дороже в среднем на 21,6%).
«Агроэксперт» направил запрос в Минсельхоз.