«Россияне в возрасте от 25 до 44 лет — по-прежнему основная аудитория кафе и ресторанов: на них приходится 46% всех трат в общепите. При этом доля людей в возрасте от 45 лет, выбирающих общепит, продолжает увеличиваться. Самый большой прирост (15%) в категории от 65 лет», — говорится в сообщении агентства.
При этом молодежь (25–34 лет) начала меньше тратить на еду в кафе. По мнению директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислава Карташова, это может быть связано с переходом молодых людей на ЗОЖ и заменой ресторанной еды домашней.
По данным мониторинга, женщины по-прежнему чаще мужчин посещают кафе и рестораны (55,2% против 44,8% соответственно).
Также сообщается, что средний чек на еду вне дома у россиян за год увеличился на 12% — до 511 рублей.
Наибольшие значения среднего чека в общепитах зафиксированы в регионах Северо-Кавказского федерального округа — 626 рублей, Дальневосточного — 580 рублей и Центрального — 557 рублей. Меньше всего — в Сибири (474 рубля) и Поволжье (413 рублей).
Лидируют по потреблению фастфуда жители Центрального федерального округа: треть всех расходов приходится на общепит. Затем идут Приволжский и Северо-Западный федеральные округа — 18,7% и 12,3% соответственно.
При исследовании использовалась агрегированная обезличенная информация о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн организаций, данных из более 70 внутренних и внешних источников. Анализ проведен на базе аналитической панели «Ретейл» за I полугодие 2024 года в сравнении с таким же периодом 2023 года.