Ведомство проверило 36 продуктов питания, в названии которых есть географическая привязка. Больше всего несоответствий выявили с «алтайским медом».
«Алтайский мед» у нас производили 348 компаний из 58 регионов. Самое главное — 95% произведено за границами Алтая и Республики Алтай», — отметила Елена Цветкова, ссылаясь на данные информационных систем Россельхознадзора. Ее слова приводит «Интерфакс».
Такая же ситуация складывается с адыгейским сыром. По условиям регистрации географического указания данный продукт может вырабатываться только в Адыгее из молока с предгорий Большого Кавказа. Однако данный сыр производят 218 компаний из 58 регионов страны. Из них только 26 производителей расположены непосредственно в Адыгее. Они изготавливают 60% адыгейского сыра, реализуемого в стране.
«Мы посмотрели, откуда у них молоко. Оказалось — Белгород, Воронеж, Татарстан», — добавила Елена Цветкова.
Регистрация географических указаний введена для защиты региональных брендов. Россельхознадзор призывает регионы навести порядок в этой сфере и извлекать из этого выгоду, резюмировала она.