Исследование затронуло 21 торговую марку продукции пчеловодства. Мед, закупленный для исследования, был произведен в Белгородской, Волгоградской, Московской, Новгородской, Оренбургской, Ростовской и Свердловской областях, а также в Алтайском и Краснодарском крае.
Мед проверяли по 16 показателям, в том числе на достоверность маркировки, качество и безопасность. Обязательным требованиям законодательства соответствовала пятая часть продукции.
«Как и прежде, основная проблема в этой категории — фальсификация. Одним из признаков замены меда на сахарный сироп является несоответствие ГОСТ по соотношению фруктозы и глюкозы», — пишет Роскачество. Смесью меда с сахарным сиропом оказалась продукция примерно 10 торговых марок.
Еще один признак фальсификации — содержание пролина. Его содержание ниже нормативного говорит о том, что мед отобран незрелым, фальсифицирован или перегрет. Несоответствие по этому параметру выявлено в продукции шести торговых марок. Товары шести брендов показали несоответствие ботанического происхождения меда: недобросовестные производители указывают в маркировке один вид меда, например гречишный, а в банки заливают более дешевый мед, например подсолнечниковый, поясняют в Роскачестве.
В организации добавляют, что в продукции торговых марок «Маркет Перекресток», «Моя цена», «Правильный мед», «Щедрый год» выявлен канцероген оксиметилфурфурол (5-гидроксиметилфурфурол) в количестве, превышающем нормативы технического регламента. Это свидетельствует о нарушении технологии распускания меда и (или) условий его хранения (мед сильно перегретый).
Роскачество подчеркивает, что постоянный мониторинг рынка меда будет продолжаться, пока производители не перестанут фальсифицировать эту продукцию. Результаты исследования были переданы регуляторам.
РЕАКЦИЯ КОМПАНИЙ
В сообщении говорится, что Россельхознадзор объявил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований следующим производителям: ООО «Пчельник», ИП Меркулова И. Е., ООО «Медовая долина», ООО «Медовый век», ООО «Сибирские натуральные продукты», ООО «Алтайский пчелоцентр», ООО «Донской мед», ООО «Южная пищевая компания», ИП Бондаренко Н. В., ООО «Медовый дом», ООО «Медовая компания», ООО «Абсолют», ООО «Прополис», ООО «ТД Воял».
Производители также отреагировали на результаты исследования. В частности, торговая сеть «Перекресток» сообщила о снятии с реализации продукции ТМ «Маркет Перекресток» (изготовитель ООО «Прополис»). Сам производитель осуществил корректирующие мероприятия, после чего проведет повторные испытания своей продукции.
Торговая сеть «Магнит» сообщила, что в отношении продукции торговой марки «Моя цена» (изготовитель ООО «Донской мед») проводит претензионную работу. В настоящий момент поставки продукции этого изготовителя в торговую сеть не осуществляются.
Производитель ТМ «Правильный мед» (ООО «Правильный мед») сообщил, что при поставке продукции в адрес торговой сети «Глобус» были выявлены несоответствия в качестве товара из-за отсутствия поставщиков сырья в списке надежных проверенных пчеловодов, поэтому принято решение о смене поставщика сырья. Самой же торговой сетью «Глобус» было проведено внутреннее расследование: сейчас данный мед в реализации отсутствует, принято решение о его выведении из ассортимента сети.
Производитель ТМ «Щедрый год» (ООО «Воял») сообщил об итогах служебного расследования: «При производстве партии меда был допущен перегрев меда в камере роспуска из-за некорректной работы датчика температур. Данное отклонение было устранено. Предприятием инициирован отзыв данной партии, остатки утилизированы». В свою очередь торговая сеть «Чижик» сообщила об отзыве с полок остатков партии торговой марки «Щедрый год» и о планируемой утилизации партии.