Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Продажи говядины в России в 2024 году обогнали другие виды мяса

Говядина в 2024 году среди всех видов мяса стала самым быстрорастущим по продажам — их динамика показала рост на 6% год к году в натуральном выражении, сообщается в материалах аналитической компании «Нильсен».

Продажи говядины в России в 2024 году обогнали другие виды мяса
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Оценки основаны на омниканальных измерениях, включающих более чем 150 розничных офлайн-сетей и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов.

«Говядина — единственный крупный сегмент, продажи которого растут как в розничных сетях, так и в интернет-магазинах. Благодаря этому в 2024 году говядина стала самым быстрорастущим видом мяса — динамика сегмента увеличилась на 6% год к году», — пишут эксперты.

Параллельно они отмечают «среднерыночную» стагнацию продаж сырого мяса (минус 0,8%), в том числе снижение на 1,5% по курице и на 1,8% по свинине.

«Спрос на говядину растет даже на фоне того, что она традиционно является одним из самых дорогих типов сырого мяса», — считают авторы исследования, называя также среди возможных причин рост доходов потребителей. Помимо говядины, в структуре продаж сырого мяса свою долю наращивает и индейка, но темпы продаж более скромные — на уровне 1,5%.

Консервы и деликатесы

Темпы продаж мяса и мясных продуктов за 2024 год замедлились, но им удалось сохранить положительную динамику — в среднем рост составил 1,1% в натуральном выражении. Эксперты обращают внимание, что в денежном выражении опережающие темпы роста показывает онлайн-канал: в розничных офлайн-сетях продажи товаров из мяса растут на 13%, в онлайн-магазинах — на уровне 40%.

Cамое яркое изменение тренда показали мясные консервы: два года назад это была единственная категория, спрос на которую снижался, но в 2024 году стала самой быстрорастущей в индустрии, прибавив 20%. На втором месте — охлажденные полуфабрикаты (плюс 7,4% на фоне переключения части покупателей на продукцию с более высокой степенью обработки), на третьем — колбасы (рост на 4,5%).

В свою очередь, сегмент деликатесов в категории упакованных колбас стал единственным, показавшим заметный прирост доли продаж в 2024 году — на 13,7% на омниканальном рынке, став самым быстрорастущим сегментом среди колбасных изделий.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 28 марта 2025, 15:07
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число