Оценки основаны на омниканальных измерениях, включающих более чем 150 розничных офлайн-сетей и 50 интернет-магазинов и маркетплейсов.
«Говядина — единственный крупный сегмент, продажи которого растут как в розничных сетях, так и в интернет-магазинах. Благодаря этому в 2024 году говядина стала самым быстрорастущим видом мяса — динамика сегмента увеличилась на 6% год к году», — пишут эксперты.
Параллельно они отмечают «среднерыночную» стагнацию продаж сырого мяса (минус 0,8%), в том числе снижение на 1,5% по курице и на 1,8% по свинине.
«Спрос на говядину растет даже на фоне того, что она традиционно является одним из самых дорогих типов сырого мяса», — считают авторы исследования, называя также среди возможных причин рост доходов потребителей. Помимо говядины, в структуре продаж сырого мяса свою долю наращивает и индейка, но темпы продаж более скромные — на уровне 1,5%.
Консервы и деликатесы
Темпы продаж мяса и мясных продуктов за 2024 год замедлились, но им удалось сохранить положительную динамику — в среднем рост составил 1,1% в натуральном выражении. Эксперты обращают внимание, что в денежном выражении опережающие темпы роста показывает онлайн-канал: в розничных офлайн-сетях продажи товаров из мяса растут на 13%, в онлайн-магазинах — на уровне 40%.
Cамое яркое изменение тренда показали мясные консервы: два года назад это была единственная категория, спрос на которую снижался, но в 2024 году стала самой быстрорастущей в индустрии, прибавив 20%. На втором месте — охлажденные полуфабрикаты (плюс 7,4% на фоне переключения части покупателей на продукцию с более высокой степенью обработки), на третьем — колбасы (рост на 4,5%).
В свою очередь, сегмент деликатесов в категории упакованных колбас стал единственным, показавшим заметный прирост доли продаж в 2024 году — на 13,7% на омниканальном рынке, став самым быстрорастущим сегментом среди колбасных изделий.