Из 450 псевдоорганических товаров, которые попали в поле зрения Роскачества, 400 продавались на Ozon, WB, «Мегамаркете» и «Яндекс.Маркете».
«В офлайн-торговле нарушения носят точечный характер», — отметили в Роскачестве.
Чаще всего нарушения фиксировали у импортной продукции с англоязычной маркировкой. У 65,7% товаров в маркировке использовалось слово Organic. Еще 49,2% нанесли на упаковку «Евролист» — органический знак Евросоюза. У 9% товаров была маркировка USDA — американский знак органической продукции.
«Формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции», — отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Никитина. Она призвала сообщать обо всех фактах реализации псевдоорганической продукции в ФАС.
Торговые сети и маркетплейсы, где были выявлены нарушения, пообещали поработать с поставщиками и вывести продукт из линейки или скрыть карточку товара с онлайн-платформы. Импортеры сообщили о готовности клеить на продукцию дополнительные стикеры с информацией о том, что продукт не проходил органическую сертификацию в России.
Напомним, что в России признается органической только та продукция, которая прошла сертификацию по национальным стандартам. С 1 сентября 2025 года будет запрещено использовать слова «эко», «био», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый» и похожие на них, если продукция не сертифицирована по правилам РФ.
«Следующий этап — правовое урегулирование использования товарных знаков, знаков обслуживания и фирменных наименований юрлиц, которые содержат вышеуказанные слова и обозначения. Работа в данном направлении уже ведется — соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы», — прокомментировал зампредседателя Госдумы Алексей Гордеев, его слова приводятся в релизе Роскачества.