Пилотный проект по маркировке консервов завершится 31 августа 2024 года.
«Во время эксперимента компании заказали 4,5 миллионов кодов маркировки для своей продукции, прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане», — рассказала Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, ее слова приводятся в сообщении.
Эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объеме хочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, коды маркировки предоставляются бесплатно.
Так, один из участников эксперимента — компания «Бурятмяспром» занимает одно из первых мест в стране и производит более 50 видов консервов, а также более 150 видов колбасных продуктов и полуфабрикатов. «Специалисты компаний «Честный знак» и интегратор провели полномасштабный эксперимент на производственной площадке. Коды были нанесены на основной продукт — мясные консервы «Говядина тушеная высший сорт» массой 338 граммов. Было промаркировано около 5 тысяч банок консервов. Тестирование процесса сериализации и агрегации показало его пригодность для маркировки выпускаемой продукции. Мы считаем, что эксперимент прошел успешно, и готовы к выполнению всех необходимых требований», — рассказал Иван Миловидов, заместитель генерального директора по производству компании.
Напомним, что поэтапное введение обязательной маркировки консервов начнется в России с 1 сентября 2024 года.