«Конец года действительно проходит на фоне высокого интереса к ценообразованию в молочном секторе. К проблемам стабилизации цен на сырьевом рынке — рынке сырого молока, которыми Молочный союз России занимался весь прошлый 2023 год, в 2024 году добавился и потребительский рынок — рынок молочной продукции», — отметила изданию Людмила Маницкая.
Эксперт напомнила, что весной 2023 года цены на сырое молоко ушли резко вниз, поставив производителей молока «буквально на грань безубыточности»: цена на кг молока опускалась ниже 30 руб/кг и доходила до 20 руб/кг и даже ниже.
«Сегодня маятник качнулся вверх: молоко стоит больше 50–55 руб/кг, и ожидания могут быть еще выше», — сообщила глава отраслевого союза.
По ее словам, на подорожание молока влияет общий рост затрат на его производство, по всем слагаемым себестоимости (корма, энергия, транспорт, зарплаты).
«Есть влияние общей инфляции. Действует сезонный фактор: осенью молоко всегда дорожает, но не так сильно, как сейчас», — обратила внимание Людмила Маницкая.
Кроме того, она отметила положительный эффект от работы цифровой системы прослеживаемости Россельхознадзора «Меркурий» и платформы маркировки «Честный знак». «Рынок обеляется, фальсификат и замену молочного жира и белка провести все труднее и труднее, значит, для легального производства объективно нужно все больше молока», — пояснила эксперт.
При этом производители молочной продукции проводят сдержанную ценовую политику, говорит Людмила Маницкая и обращает внимание на наценки в ретейле.
«Основная доходность по-прежнему аккумулируется в заключительном звене цепочки стоимости: в торговле, особенно крупной сетевой. Наценки торговых сетей на молочную продукцию могут достигать 30–50%, а на хранимую и молокоемкую (масло сливочное, сыр и другое) и 100–150%. Основной резерв сдерживания ценовых колебаний на молочном рынке находится в сфере конечной реализации, в торговле», — подытожила директор Молочного союза России.
Ранее сообщалось, что производители и торговые сети договорились снизить цены на молоко и сливочное масло.
Один из крупнейших производителей молока в России, группа компаний «ЭкоНива» подтвердила «Агроэксперту», что с 1 ноября 2024 года предприятие на 5% снизило цены на сливочное масло.
Также руководство группы в октябре приняло решение зафиксировать цены на уровне сентября в отношении основных молочных продуктов, включая питьевое пастеризованное молоко, в магазинах собственной розницы (свыше 80 точек в 14 регионах преимущественно в районных центрах и небольших поселениях).