Продажи немаркированных товаров сократились на 86,6%. Реализация товаров, не введенных в оборот, уменьшилась на 79,3%. Количество случаев с признаками контрафакта снизилось на 57,5%. Продажи от незарегистрированных участников рынка упали на 59%.
С 1 мая 2024 года в молочной отрасли действует разрешительный режим: кассы не пробивают просроченную, контрафактную и другую некачественную продукцию. При сканировании кода товара на кассе программное обеспечение магазина обращается к системе «Честный знак», чтобы получить данные о товаре. Если система показывает, что в конкретном товаре есть нарушения, то потребитель на кассе не сможет его купить. Благодаря этому инструменту с продажи сняли 390 млн единиц молочной продукции, а продажи просроченной «молочки» сократились в 41 раз, информировали в организации.
«Почти трехкратное снижение нарушений — реальный результат работы современных цифровых решений. Маркировка делает рынок прозрачнее, повышает дисциплину участников рынка и постепенно очищает отрасль от серых схем», — отметили в ЦРПТ.
Маркировка молочной продукции в РФ стартовала с 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2024 года она стала обязательной и для фермерской молочной продукции.