В министерстве отметили, что этот объем включает как непосредственно продукцию с истекшим сроком годности, так и контрафактную продукцию, на которой нет маркировки.
«Как результат, продажи просроченной молочной продукции снизились на 74%, а товаров неизвестного происхождения — на 54%», — отметил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
Он подчеркнул, что данный механизм выгоден для всех участников рынка. Покупатели защищены от покупки просроченной и контрафактной продукции. Производители — от недобросовестных конкурентов. Государство имеет возможность выводить из серой зоны недобросовестных производителей и повышать собираемость налогов.
Напомним, что с 1 мая в стране действует разрешительный режим продажи маркированной молочной продукции. Теперь торговые сети физически не могут продать продукцию, срок годности которой истек, а также продукцию, на продажу которой наложен запрет. Пока нововведение распространяется только на крупные торговые сети с количеством магазинов свыше 50, но в перспективе распространится на все магазины.