Клиентоцентричность – это предоставление услуг и сервисов в том виде, в котором они нужны гражданам и предпринимателям. А клиентоцентричное государство — это государство, функции и услуги которого организованы удобным для людей образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.
Россельхознадзор оказывает услугу по включению организаций в реестр хранителей исключительно в электронном виде с использованием портала «Госуслуги».
Как сообщили в ведомстве, данная услуга предоставляется в следующем порядке:
— включение в реестр, а также внесение в него изменений предоставляется исключительно юридическим лицам;
— получение сведений, которые содержатся в реестре, доступно любым заинтересованным лицам на безвозмездной основе в электронной форме.
Административным регламентом предусмотрены следующие сроки предоставления данной услуги:
— для включения в реестр, а также внесения в него изменений — 3 рабочих дня со дня регистрации заявления юридического лица.
— для получения сведений, которые содержатся в реестре — 10 рабочих дней со дня регистрации заявления любого заинтересованного лица.
Напомним, что Россельхознадзор выступил пилотной площадкой по внедрению принципов клиентоцентричности в федеральном проекте «Государство для людей». Россельхознадзор получил еще 6 сертификатов о соответствии услуг, которые оказывает служба, принципам клиентоцентричности.
Федеральный проект «Государство для людей» направлен на внедрение принципов клиентоцентричности, то есть на предоставление услуг и сервисов в том виде, которые нужны гражданам и предпринимателям.
В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации с 2021 года сначала в Москве, а затем и в 9 регионах страны открыты и функционируют лаборатории пользовательского тестирования. Деятельность лабораторий направлена на изучение клиентского опыта при получении госуслуг и взаимодействии с госсервисами. Лабораториями пользовательского тестирования к концу 2024 года будет проведена оценка 100% новых услуг, выпущенных в текущем году, а к 2030 году запланировано проведение сертификации не менее 90% всех госуслуг и сервисов, оказываемых в стране.