Сенатор пояснил, что сегодня ряд крупных производителей при маркировке товаров используют в маркетинговых целях слово «фермерский», хотя их продукция таковой не является.
«Когда мы покупаем фермерский творог в магазине, мы хотим быть уверены, что он произведен малым предприятием, которое сохраняет традиционный уклад жизни на селе. Но крупные производители эксплуатируют этот термин очень активно. Именно поэтому было предложено вывести для фермерской продукции отдельный знак, как сегодня это сделано для органической продукции», — отметил председатель комитета.
Сенатор добавил, что предложение весьма актуальное, так как и органическая, и фермерская продукции имеют более высокую себестоимость в сравнении с товарами, произведенными промышленным способом. По его словам, наличие отдельного знака даст преимущества не только производителям, но и покупателям, которые будут твердо уверены, что действительно приобретают продукцию фермерского предприятия.
Первый зампредседателя комитета Сергей Митин предложил включить в такую маркировку также региональную составляющую, например: калужское молоко, вологодское масло и т.д.
«В этом случае не пройдет вариант, когда какой-то перекупщик привозит свою продукцию откуда-то из Армении, Турции или Польши и пишет, что она фермерская», — отметил сенатор.