Ранее о возникших проблемах с поставками кормовых добавок из Китая в Россию сообщил директор Национального кормового союза Сергей Михнюк. Участники рынка столкнулись с тем, что кормовые добавки физически невозможно импортировать из КНР, поскольку в стране не осталось порожних железнодорожных контейнеров для перевозки – они застряли в Европе из-за новых ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Стоит отметить, что помимо кормовых добавок Россия также импортирует ветеринарные препараты из Европы.
Дефицит железнодорожных контейнеров не станет проблемой для отрасли, считает директор RNC Pharma Николай Беспалов.
«В 2018 году поставки ветпрепаратов по железной дороге составляли всего 2,7% в общем объеме импорта за год. Вряд ли эта сумма сильно поменялась к 2020 году, но, даже если она выросла кратно, это относительно небольшие объемы, которые легко заменить автотранспортом», – рассказал «ВиЖ» Николай Беспалов.
В Союзе предприятий зообизнеса «ВиЖ» также подтвердили, что проблем с поставками зарубежных ветпрепаратов в Россию сейчас не наблюдается.
Что касается кормовых добавок, доля их перевозок по железной дороге в 2017 году составляла 40%. «Сложно сказать, какая доля поставок приходилась на железную дорогу в текущем году, но, если предполагать возникновение перебоев, это может быть уже довольно чувствительно. Объемы в отношении кормовых добавок весьма приличные. Загрузить автотранспорт этими объемами довольно дорого», – пояснил Николай Беспалов.
По его мнению, проблемы с наличием кормовых добавок в России начнутся не одномоментно, так как у импортеров есть запас товара на складах. «Однако, если ситуация не изменится быстро, это как минимум скажется на уровне цен. Возможны также и перебои с поставками», – подчеркнул Беспалов.
Эксперт добавил, что за январь – октябрь этого года в страну было ввезено 26 миллионов упаковок ветпрепаратов на сумму 26,5 миллиарда рублей (с учетом таможенной очистки и уплаченного НДС).
«Динамика к аналогичному периоду прошлого года отрицательная: в упаковках –8,8%, в деньгах –0,1%. Но это связано не столько с логистическими проблемами, сколько с тем фактом, что в конце прошлого года участники рынка сделали очень серьезные запасы товара на территории России. Это делалось в преддверии изменения правил доступа продукции на российский рынок. В этом году они усложнились. И импортеры к этому готовились», – рассказал эксперт.
Кормовых добавок за январь – октябрь этого года ввезено 9,8 миллиона упаковок на сумму 32,6 миллиарда рублей (также с учетом таможенной очистки и НДС). Динамика к аналогичному периоду прошлого года: в упаковках +9%, в денежном выражении +10%, уточнил Беспалов.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.