Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита

Самоизоляция пожилых москвичей из-за коронавируса вряд ли окажет заметное влияние на сферу общепита, гораздо тяжелее отрасли будет пережить ограничения людям 30+, отмечают эксперты.

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита
Фото: Nenad Maric с сайта Pixabay

«Доля потребителей старше 65, которая посещала предприятия общественного питания, и до пандемии была мизерной по сравнению с более молодой аудиторией», – рассказал «Ветеринарии и жизни» доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Игорь Строганов.

Целевая аудитория ресторанного бизнеса – люди старше 30 лет, отметил эксперт. Для этой категории пока действуют ограничения, связанные с переводом части сотрудников на дистанционную работу. Удаленка не исключает посещения кафе и ресторанов.

Если ограничения будут ужесточены, то большинство предприятий общепита вернется к налаженной системе доставки блюд, убежден Игорь Строганов.

Причем, как отмечает эксперт, для самой отрасли HoReCa перевод сотрудников на дистанционный режим практически невозможен. «Это не IT-сегмент и не высшая школа, тут по Skype или по Zoom не поработаешь. Выручка, конечно, сократится, скорее всего, с рынка уйдет еще 10–15% предприятий, однако катастрофой для отрасли это не будет», – считает Игорь Строганов.

Дистанционный формат работы подойдет для точек, специализирующихся на доставке блюд, считает экономист. Также, по его мнению, в этом сегменте очень быстро могут появляться новые предприятия. «Кризис – период возможностей. Вместо очередного ресторана, скажем, можно открыть кулинарную школу (с дистанционным форматом), предложить какой-то совсем новый формат для рынка, который уже многие годы не видит никаких новаций и работает по принятым 30–40 лет назад моделям», – рассуждает Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, с рынка в результате ограничительных мер апреля – июня 2020 года ушли от 6 до 8% предприятий общественного питания.

«После отмены ограничений в июле 2020 года у предприятий сферы общественного питания наблюдался достаточно резкий всплеск посещаемости, связанный с отложенным спросом и с тем, что люди банально соскучились по этому формату», – рассказал Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, текущий спрос на услуги отрасли восстановился до уровня около 60–70% к докарантинному периоду. Экономист пояснил, что некоторые люди из-за страха заразиться новой инфекцией стараются не посещать общественные места.

Читайте нас в Telegram

Мнения, 7 октября 2020, 17:58
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Решение по блокировке фальсификата на кассе должно приниматься быстро. Сегодня за это отвечает Роспотребнадзор. Мы пишем письма, блокировок нет. Дальше что делать, как бороться с фальсификатом? Наносить профилактический визит? У нас есть предприятия, которые получили 20 предостережений, и что дальше? Это же бизнес! 20 предостережений или заработанные миллионы, а еще недоплаченный налог на добавленную стоимость. Мы хотим привлечь больше внимания общественности к этой теме. В частности, готовим такое письмо в Общественную палату, чтобы на этой площадке обсуждать тему блокировки фальсификата»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор назвал регионы с низкими темпами маркировки сельхозживотных
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей