Средний чек и количество посетителей зоомагазинов, работающих онлайн, во время самоизоляции увеличились как минимум на 20%, сообщила «ВиЖ» заместитель гендиректора дистрибьюторской компании «Мосзооветснаб» Ольга Коряжнова. Согласна с ней руководитель Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.
По ее словам, крупные сети и небольшие региональные зоомагазины во время самоизоляции постарались наладить дистанционную продажу. «Многие наняли курьеров на доставку и диспетчеров для обработки заказов. Многие усовершенствовали свои сайты. На мой взгляд, это положительный эффект от пандемии, потому что новые направления продолжат развиваться и после того, как самоизоляцию отменят», – сказала Татьяна Колчанова.
«В целом наблюдается достаточно бодрый рост в онлайн-секторе. Однако интернет-магазины оказались не готовы к такому росту, но это вопрос времени и инвестиций», – отметил в беседе с «ВиЖ» представитель отечественной компании по производству кормов для домашних животных Александр Околелов.
Одна из основных проблем – нехватка курьеров. По данным рекрутинговых агентств, в марте – апреле это самая востребованная вакансия.
Только в Москве спрос на курьеров вырос в 4 раза, а в целом по России, по данным кадровых агентств, курьеры стали более востребованными на 36%.
По мнению экспертов, онлайн-реализация зоотоваров продолжит развиваться и после пандемии. Тем временем продажи в традиционных магазинах во время самоизоляции упали на 50%, сообщил «ВиЖ» Александр Околелов. «Компенсировать розничное падение возросшие онлайн-продажи пока не смогли», – отметил эксперт.