Напомним, что эксперимент по маркировке кормов для домашних животных планируется провести в России с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. Такой проект разработали в Минпромторге. Речь о маркировке продукции, расфасованной в потребительскую упаковку.
Маркировка отдельных категорий товаров вводится, чтобы избежать появления фальсификата и контрафакта на рынке. Сейчас она введена, в частности, для молочных продуктов.
Предложение расширить маркировку на корма представители зообизнеса называли избыточной мерой. По их словам, в отрасли уже внедрены системы Россельхознадзора для прослеживаемости товаров от поля до прилавка: «ВетИС» и ее компонент «Меркурий». Кроме того, представители Союза предприятий зообизнеса привели данные исследования Роскачества в сфере кормов для непродуктивных животных, которое не выявило контрафакта на этом рынке. По мнению участников рынка, понесенные производителями затраты на внедрение маркировки будут несоразмерно выше предполагаемого эффекта от ее внедрения.
«Увеличение расходов автоматически влечет увеличение стоимости продукции, так что пострадает и конечный потребитель. В широкой перспективе увеличение стоимости может привести к росту числа бездомных животных, хозяева которых не смогут их содержать», – говорится в сообщении Союза предприятий зообизнеса по итогам совещания.
В союзе считают, что средства, потраченные на маркировку, могли бы использоваться производителями более рационально. «Например, их могли бы направить на развитие, организацию дополнительных мощностей, создание новых рабочих мест», – прокомментировали в союзе.
По итогам круглого стола в Торгово-промышленной палате Союз предприятий зообизнеса подготовил позицию участников рынка и направил ее в Минпромторг.