«К сожалению, последние 10 лет потребление рыбы снижается, в среднем на 20%», – отметил спикер. Он уточнил, что важно донести до потребителей, особенно до молодого поколения, что рыба – это вкусный и полезный продукт.
Программа по продвижению рыбы включает популяризацию продукта в интернете и СМИ. Эта работа синхронизирована с рыбными неделями. «В нынешнем году у нас были пилотные, тестовые 2 недели. Далее ожидается еще 9 всероссийских рыбных недель. Каждая из них посвящена определенному виду рыбы», – рассказал Антон Куканов.
Он привел в пример Всероссийскую неделю селедки. Помимо продвижения продукта по различным каналам, проводились акции в торговых сетях. «То есть потребитель услышал, что рыбу полезно употреблять и есть интересные рецепты, и далее он идет в супермаркет и приобретает эту рыбу. Так, во время недели селедки, благодаря активной кампании продвижения, продажи данной рыбной продукции в торговых сетях выросли в 2–9 раз», – сообщил представитель Роскачества.
В числе причин снижения потребления рыбы в России он назвал качество продукции – потребителей зачастую отталкивают непрезентабельный вид товара и факты подмены наименований. Кроме того, отпугивает цена. «Зачастую рыба дороже той же курицы. Поэтому важны акции на рыбу в торговых сетях, чтобы потребитель привык покупать эту продукцию», – рассказал Антон Куканов.