По данным Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), в 2021 году каждая вторая отправка скоропортящегося груза проходила без температурного контроля.
«Это неминуемо влекло за собой ухудшение качества пищевых продуктов во всей последующей цепи, поскольку качество пищевых продуктов улучшаться в процессе обращения не может. Важным является еще и то, что вся эта продукция с нарушениями была принята следующими участниками цепи поставки», – рассказал Денис Давыдов, один из авторов законопроекта, старший научный сотрудник АО «НИИАС».
Для закрепления технических требований к соблюдению температурного режима при перевозке продуктов и прослеживаемости таких перевозок на всех звеньях непрерывной холодильной цепи был подготовлен законопроект. По мнению экспертов, документ поможет обеспечить сохранность скоропортящихся продуктов, будет способствовать формированию более справедливого ценообразования, улучшит здоровье людей и повысит экономические показатели России.
«Чтобы скоропортящаяся продукция сохранила свое качество, она должна непрерывно находиться в определенных температурных условиях. Этот трудоемкий процесс требует участия множества игроков, и тот факт, что он никак не регулируется на уровне федерального законодательства, только усложняет его. Подготовленный с участием АСОРПС законопроект призван восполнить этот пробел. На конференции мы подведем итоги проделанной работы и обсудим, какие изменения произошли в перевозке рыбы и морепродуктов», – сообщил президент АСОРПС Михаил Синев.
Конференция, посвященная развитию НХЦ в России, состоится во второй день форума, 22 сентября.