Больше всего кодов заказали производители мороженого: «Челны холод», «Чистая линия» и «Фабрика настоящего мороженого». В пятерку лидеров по заказу кодов вошли также мировые производители сыра «Валио» и «Хохланд Русланд».
В компании «Валио» сообщили, что подготовку к маркировке начали еще в 2019 году. В 2020-м на предприятии модернизировали производственные линии, оснастив их оборудованием для нанесения маркировки. Ежедневно на производстве генерируется около 100 тысяч кодов для товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Напомним, что с 1 июня вступила в силу обязательная маркировка сыров и мороженого. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно. На каждую упаковку товара нужно нанести специальный QR-код, который позволяет отследить движение этого продукта от производства до прилавка. С 1 декабря вводятся штрафы до полумиллиона рублей за оборот немаркированной продукции.