Власти уточнили режим работы зоомагазинов и ветклиник с 28 марта по 3 апреля

С 28 марта в регионах России и в Москве начнут действовать дополнительные меры по борьбе с коронавирусом. Закрываются крупные торговые и развлекательные центры, точки общепита не будут принимать посетителей – можно лишь продавать еду на вынос. Как будут функционировать зоомагазины и ветеринарные клиники выясняло издание «Ветеринария и жизнь».

Власти уточнили режим работы зоомагазинов и ветклиник с 28 марта по 3 апреля

Во время ограничительных мер могут работать только магазины с продуктами и товарами первой необходимости, аптеки, службы доставки, медучреждения. Зоомагазины к товарам первой необходимости не относятся. Решение о режиме их работы принимается на уровне субъектов.

После обращений представителей зообизнеса к мэру Москвы, власти столицы пересмотрели решение относительно зоомагазинов.

«В период нерабочей недели 28 марта – 5 апреля 2020 года могут продолжать работу зоомагазины», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем официальном блоге.

Также в Ленинградской области постановлением правительства магазины зоотоваров включили в перечень организаций, деятельность которых приостанавливаться не будет.

Ветеринарные клиники могут продолжить работу по решению руководителя, разъяснили в Союзе предприятий зообизнеса.

«Ветеринарные клиники относятся к той категории учреждений, которые не должны и не будут закрываться во время ограничительных мер. Все наши ветклиники – партнеры ДГТУ будут работать с соблюдением строгих санитарных мер», — сообщил «ВиЖ» Алексей Ермаков, декан факультета биоинженерии и ветеринарной медицины ДГТУ, профессор, доктор биологических наук. Тем не менее, ограничительные меры сказываются на количестве посетителей.

«Да, наблюдается снижение количества клиентов в наших ветеринарных клиниках, в среднем на 30%, но мы сейчас ведем прием строго по записи», — рассказал Алексей Ермаков.

Вместе с тем наблюдается прирост обращений, как в интернет-магазины, торгующие зоотоварами, так и в ветеринарные онлайн-консультации.

«Обращений в последние дни стало больше в среднем на 5,2%», — сообщила «ВиЖ» руководитель онлайн-сервиса круглосуточной ветеринарной помощи Жанна Каштанова.

Ветеринарные аптеки будут работать в обычном режиме, поскольку разрешена деятельность аптек в целом, уточнили в Союзе предприятий зообизнеса.

«Поэтому владельцев домашних животных могут не переживать, если где-то зоомагазины все же будут закрыты. Они смогут приобрести витамины и корма в ветеринарных аптеках или в торговых точках, которые работают в ветеринарных клиниках», — сообщили в отраслевом Союзе.

События, 27 марта 2020, 19:26