«Разработать при участии заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов, ассоциаций и утвердить план мероприятий (дорожную карту) по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года, а также обеспечить его реализацию», – говорится в документе.
Также в перечне поручений указано, что необходимо предусмотреть мероприятия по увеличению доступности рыбной продукции для конечного потребителя, обратив особое внимание на снижение затрат при ее транспортировке. Кроме того, президент поручил стимулировать развитие в стране глубокой переработки рыбы, развивать портовую и логистическую инфраструктуру, обратив особое внимание на расширение использования Северного морского пути. Помимо этого, в числе поручений – популяризация потребления рыбной продукции. Отдельно выделено стимулирование потребления рыбной продукции детьми и подростками, в том числе при организации питания в школах и детсадах.
Срок выполнения этих поручений – до 1 февраля 2024 года.
Для развития рыбной отрасли также планируется субсидировать железнодорожные перевозки рыбы, в том числе лососевых. Предложения по этому поводу необходимо представить до 1 ноября текущего года.
Стоит отметить, что в текущем году Роскачество запустило большую программу по популяризации рыбы в России. Эту программу помогают реализовать Минсельхоз, Росрыболовство и Рыбный союз. Детали программы в интервью «Ветеринарии и жизни» рассказал заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.
Программа по продвижению рыбы включает популяризацию продукта в интернете и СМИ. Эта работа синхронизирована с рыбными неделями. «В нынешнем году у нас были пилотные 2 недели. Далее ожидается еще 9 всероссийских рыбных недель. Каждая из них посвящена определенному виду рыбы», – рассказал Антон Куканов.
Он привел в пример Всероссийскую неделю селедки. Помимо продвижения продукта по различным каналам, проводились акции в торговых сетях. «То есть потребитель услышал, что рыбу полезно употреблять и существуют интересные рецепты, и далее он идет в супермаркет и приобретает эту рыбу. Так, во время недели селедки, благодаря активной кампании продвижения, продажи данной рыбной продукции в торговых сетях выросли в 2–9 раз», – сообщил представитель Роскачества.
Кроме того, эксперты во время Международного рыбопромышленного форума предложили свое видение популяризации рыбных блюд в России. С предложениями экспертов отрасли можно ознакомиться в публикации на сайте «ВиЖ».