«Всплеск потребления данной продукции привел к дефициту предложения. Теперь многие американцы жалуются, что не могут купить в магазинах свой любимый консервированный тунец, анчоусы или сардины», – сообщает ассоциация.
По данным Euromonitor International, на которые ссылается ВАРПЭ, в 2022 году продажи консервированных морепродуктов в США выросли на 10% и достигли 2,7 млрд долларов. Особенно популярными оказались нишевые бренды. Wildfish Cannery с Аляски в прошлом году удвоила доходы от оптовых продаж, а канадская Scout Canning увеличила доходы на 82% – до 4 млн долларов.
Популярность консервов в США начала расти после того, как в ноябре прошлого года известный американский шеф-повар и блогер Али Хук загрузила в TikTok видео, на котором она вместе с супругом ела закуски с консервами из рыбы. Видео стало вирусным. Блогеры по всей стране начали организовывать так называемые свидания с консервированной рыбой. Рыбные консервы начали восприниматься «как закуска для гурманов». Употребление их стало модным трендом.
Сама Али Хук пояснила резко возросшую популярность рыбных консервов тем, что закуски из них быстры и удобны в приготовлении. Для этого не нужно обладать какими-либо кулинарными навыками.
Видео о рыбных консервах уже набрали 27 млн просмотров в TikTok. Начали появляться специализированные сообщества, в которых люди делятся своими любимыми брендами консервов, предлагают рецепты закусок.
Популярность рыбных консервов растет и в Великобритании. Закуски из них начали подавать в модных ресторанах. В стране объяснили рост популярности таких закусок не только модным трендом, но и снижением доходов населения.