Качество под вопросом
«Приобретая в магазине корм на развес, покупатель чаще всего не знает срока его годности и дату вскрытия упаковки», – считает ветеринарный врач Юлия Войнова. Если упаковку вскрыли более месяца назад, качество такого продукта, по словам ветврача, вызывает вопросы.
Упаковывая корм на заводе, производители стараются сохранить его вкус и питательные вещества в течение всего срока годности, рассказывает ветеринарный диетолог Александра Шишкина. Ряд кормов упаковывают в «защитной атмосфере», закачивая внутрь безвредный газ – азот. При вскрытии упаковки азот улетучивается и начинается прогоркание продукта. Длительное хранение более одного месяца вскрытой упаковки в магазине, считает эксперт, ухудшает вкус корма, и животное может отказаться его есть.
Вред вместо пользы
Нередко в магазинах для набора кормов из разных упаковок используют один дозатор или совок, а покупатель не знает, где он лежал и сколько его не мыли, отмечает Юлия Войнова. Если продавец набирает сначала обычный корм, а потом тем же дозатором, например, гипоаллергенный, то последний автоматически перестает выполнять свою функцию из-за смешивания с частичками других кормов, поясняет ветеринарный врач.
«В магазинах, где нарушают условия хранения, в открытую упаковку с кормом попадают пыль, микроорганизмы, аллергены, частицы других кормов и даже амбарные вредители», – рассказывает Александра Шишкина.
Еще один минус при покупке корма на развес, когда дешевое питание выдают за дорогое диетическое, поясняет ветврач. «Такие случаи мы фиксировали. Под видом диетического Royal Canin недобросовестный продавец пытался нам продать корм более дешевой марки», – говорит Александра Шишкина.
Пожалуй, единственным плюсом развесных кормов эксперты называют их цену. Кроме того, при покупке на развес владелец может взять небольшое количества корма животному «на пробу». Ветврач отмечает, что в продаже есть питание в небольших упаковках по 300–400 грамм. «Если у вас, например, одна-две кошки и хотите попробовать новый корм, то лучше покупайте такой формат упаковки», – поясняет Александра Шишкина.