Ветврач: как понять, что у вашего питомца ухудшается зрение

К семи годам предрасположенные к офтальмологическим заболеваниям животные могут полностью потерять зрение, если его владелец вовремя не заметит проблему. На что нужно обращать внимание, рассказал «Ветеринарии и жизни» во время Национальной ветеринарной конференции ветврач-офтальмолог Олег Ястребов.

Ветврач: как понять, что у вашего питомца ухудшается зрение

Причины ухудшения зрения у собак и кошек могут быть врожденными либо приобретенными. Чаще всего мы сталкиваемся с катарактой – это помутнение хрусталика, глаукомой – это повышение внутриглазного давления, атрофией, дегенерация и отслойкой сетчатки, кровоизлияниями под ней. Последнее, в частности, касается животных с высоким внутриглазным давлением или проблемами свертываемости крови», – рассказал Олег Ястребов.

Еще одно распространенное заболевание – это потеря прозрачности роговицы. Так, при корнеальном секвестре, язвах роговицы врач может предложить операцию, направленную на сохранение зрения. Например, пересадку роговицы. В самых серьёзных случаях, таких как опухолевый процесс, тяжёлая травма, речь может пойти об удалении глаза.

«Все рутинные болезни глаз очень похожи. Исключение составляет разве что катаракта. У собаки или кошки мутнеет зрачок, ухудшается зрение, питомец начинает хуже ориентироваться в пространстве в сумеречное время», – отметил ветврач.

Владелец такого животного должен обращать внимание на изменения в его поведении, в том числе во время игр с питомцем. Если животное не реагирует на свет или предметы, стоит обратиться к врачу. «Да, это можно списать на что угодно: настроение у питомца плохое; возможно, в данный момент ему неинтересно. Но может стать и первым сигналом о том, что надо обратиться к врачу. И поскольку наши пациенты не умеют разговаривать, такие вещи не следует игнорировать.

В конце концов, пару-тройку раз сходить к офтальмологу будет не лишним, чтобы он конкретно в твоем случае рассказал, на что обращать внимание, чтобы понять, что с собакой или кошкой не так», – сказал ветврач.

Выявить заболевания на ранней стадии можно только при регулярных профилактических осмотрах. «Мы рекомендуем показывать питомца сразу после покупки.

Был случай, когда к нам пришел владелец с «какой-то штучкой» на глазу у его животного. Заводчик ему сказал, что она рассосется. А в итоге потребовалась операция. При любых сомнениях не стоит спрашивать заводчика, а следует напрямую задавать вопросы ветврачу, что это за штучка такая и действительно ли она рассосется», – продолжил Олег Ястребов.

На второе обследование эксперт рекомендует приводить питомца в возрасте одного года, когда глаза у животного уже сформированы, а далее ветврач посоветует необходимый курс профилактического осмотра в зависимости от породной предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Также ветврач советует сделать питомцам генетический тест, чтобы исключить возможность развития того или иного заболевания. Пока ДНК тесты доступны не всем породам и не на все болезни, но с каждым годом их становится всё больше.

Питомцы, 27 октября 2021, 8:46