Константин Савенков пояснил, что такая интеграция двух систем позволит покупателям и контрольным органам отслеживать не только движение товара от производства до полки в магазине, но и узнавать, из какого сырья сделана продукция.
Напомним, что в информационную систему «Меркурий» заносятся сведения обо всей продукции животного происхождения, производящейся, перемещающейся и продающейся на территории России. Электронной ветсертификации подлежат мясные и рыбные товары, мед, а также вся молочная продукция.
В результате интеграции в двух системах созданы модули для одновременного выполнения требований как по маркировке готовой продукции, так и по оформлению ветеринарных сертификатов, пояснил Константин Савенков. Он добавил, что система «Меркурий» теперь подключена к каталогу продукции «Честный ЗНАК».
Кроме того, для контроля со стороны Россельхознадзора в системе маркировки создан специальный личный кабинет, через который представители ведомства смогут отслеживать передвижение товаров, рассказал Константин Савенков.
Как сообщалось ранее, с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. Обязательная маркировка вводится для различной молочной продукции в разные сроки: с 1 июня 2021 года – для сыров и мороженого, с 1 сентября– для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – для продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Через три года (с 1 декабря 2023 года) начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров власти хотят внедрить до 2024 года. Планируется, что она охватит все отрасли промышленности.
Суть системы – в возможности отследить движение товара от производства до его продажи в магазине. Каждой продукции присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, информацию о производителе, дату, время и место выпуска товара. Система фиксирует переход продукции по всей логистической цепи, включая проверку кода потребителем на полке в магазине.
Главная цель внедрения систем прослеживаемости товаров – это борьба с фальсификатом и некачественной продукцией, отметила на круглом столе член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева. «Задача каждого из нас – сделать так, чтобы на прилавках магазинов присутствовала только качественная, нефальсифицированная продукция, на упаковке которой должна быть честная информация о составе, сроке годности и производителе. Не перекладывать на потребителя ответственность за то, что он сам недочитал, недосмотрел, сделал неправильный выбор», – пояснила Наталья Боева.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.