Агроэксперт

Великобритания заявила о первом случае заражения человека гриппом птиц

Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании (UKHSA) подтвердило первый случай заражения человека гриппом птиц на юго-западе Англии.

Великобритания заявила о первом случае заражения человека гриппом птиц

Согласно отчету ведомства заражение произошло в результате тесного и регулярного контакта с инфицированной домашней птицей.

Как ранее сообщала Великобритания, в стране были зафиксированы многочисленные вспышки высокопатогенного гриппа птиц H5N1 среди сельхозптиц и в дикой фауне.

Уточняется, что в связи со сложной ситуацией по гриппу птиц в стране Агентство по охране здоровья животных и растений (APHA), а также главный ветеринарный врач Великобритании выпустили предупреждения для владельцев птиц.

По мнению экспертов, вирус птичьего гриппа может передаваться от птиц людям, однако это происходит крайне редко. Обычно заражение человека происходит при прямом контакте с больной птицей, поэтому риск инфицирования человека считается очень низким. Передача птичьего гриппа от человека к человеку происходит крайне редко, отмечают эксперты.

«В настоящее время у нас нет доказательств, что этот штамм может передаваться от человека к человеку, хотя общеизвестно, что вирусы постоянно мутируют. Наши специалисты проверили всех, кто контактировал с зараженным человеком, и не выявили дальнейшего распространения вируса», – цитирует слова Изабель Оливер, главного научного сотрудника UKHSA, портал outbreaknewstoday.com.

Ранее случаи передачи гриппа птиц от животных человеку были выявлены в Китае. Причем в прошлом году в КНР отметили резкий рост числа случаев передачи птичьего гриппа человеку. За последние 8 лет в Китае было выявлено 57 случаев заражения людей птичьим гриппом, причем почти треть из них (22 случая) пришлись на 2021 год. Для сравнения: в 2020 году птичьим гриппом в Китае заразились только пять человек.

Птицеводство, 11 января 2022, 11:23