Речь об аквакультурной продукции. Из-за локдауна, связанного с пандемией, и перебоев в цепочке поставок в Турции образовалось большое количество произведенной рыбы. Поэтому власти страны для реализации этого товара на внутреннем рынке развернули активную просветительскую кампанию.
«Все это было организовано за очень короткий период – за месяц после того, как случился сбой в цепочках поставок. И действительно, мы зафиксировали резкий рост потребления рыбы на внутреннем рынке. Всего за несколько месяцев потребление этого продукта выросло на 30%. Таким образом, мы смогли спасти очень большое количество рыбы, которое было произведено в стране», – рассказал Мустафа Алгут Аталай.
Минсельхоз Турции договорился с торговыми сетями и оптовыми рынками о продаже рыбы без наценки, чтобы активизировать потребление в стране.
«Далее мы привлекли инфлюенсеров: писателей, известных телеведущих, которых знают дети и любят родители, для того чтобы через их программы популяризировать увеличение потребления рыбы среди детей. Мы приглашали известных врачей, которые рассказывали о пользе потребления рыбы, о том, какое влияние имеет этот продукт на развитие детского организма, интеллектуальных способностей ребенка», – отметил представитель турецкого министерства.
Известные шеф-повара начали вести кулинарные шоу, в которых рассказывали, какие национальные блюда можно приготовить из рыбы. С пропагандой потребления этого продукта на телевидении даже выступил президент.
Производство аквакультуры в Турции активно развивается на протяжении последних 30 лет. За это время удалось увеличить объемы производимой рыбы в стране в 100 раз – до 830 тысяч тонн. Турция вошла в число мировых лидеров по производству сибаса и радужной форели. А объемы производимой товарной аквакультуры в стране превысили объемы добычи дикой рыбы. По итогам прошлого года страна экспортировала аквакультуры на сумму свыше одного миллиарда долларов. Порядка 70% произведенной рыбы поставляется в ЕС.
В России производство товарной аквакультуры за последние шесть лет увеличилось в два раза, превысив по итогам прошлого года 320 тыс. тонн.
Что касается потребления рыбы в России, этот продукт входит в рацион питания 88% взрослого населения страны. Шесть из десяти россиян едят рыбу реже одного раза в неделю, остальные не едят вовсе. Такие данные привели эксперты на Международном рыбопромышленном форуме.