«Поскольку мороженое в период пандемии употребляли в основном дома, то существенный рост продаж показали мультипорционные форматы: ванночки, ведра, брикеты, пакеты мороженого», – сообщила изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета Молочного союза России Людмила Маницкая.
По ее словам, спрос на мороженое отмечался в магазинах «у дома»: супермаркетах, мини-маркетах, дискаунтерах.
Кроме того, на этом рынке наблюдается переход покупателей из традиционных торговых каналов в онлайн-шопинг. «Например, компания «Юнилевер» начала реализацию мороженого через каналы быстрой доставки еды – с помощью сервисов «Яндекс. Еда» и Delivery Club. Во время самоизоляции именно этот сегмент бизнеса показал самый высокий рост», – рассказала Людмила Маницкая.
С другой стороны, из-за закрытия досуговых учреждений, в частности торговых центров с фуд-кортами и зоопарков, продажи порционного и весового мороженого практически остановились, отметила эксперт.
По данным Молочного союза, в целом за шесть месяцев 2020 года спрос на мороженое повысился на 1% по сравнению с этим же периодом 2019 года. При этом в Центральной России продажи мороженого с января по июнь 2020 года упали на 5–7% по сравнению с прошлым годом. В то же время в восточной части страны и в Сибири спрос на мороженое вырос, что эксперты связывают с аномально жаркой весной в этих регионах.
Всего с января по май текущего года в России было произведено 228,4 тысячи тонн мороженого, что на 22,7% больше того же периода 2019 года, когда производители изготовили 186,2 тысячи тонн. За это время в другие страны было экспортировано чуть более трех тысяч тонн этого продукта.