Специальный проект издания «Ветеринария и жизнь

В Нидерландах обнаружили редкий случай заражения собаки блютангом

Ученые Вагенингенского университета и научно-исследовательского центра выявили редкий случай заражения 3,5-летней собаки вирусом блютанга типа BTV-3/NET2023, который сейчас циркулирует в Нидерландах. Собаку содержали на молочной ферме вместе с крупным рогатым скотом (КРС) и овцами, сообщается в публикации, размещенной на сайте университета.

В Нидерландах обнаружили редкий случай заражения собаки блютангом

По словам исследователей, у собаки наблюдалось затрудненное дыхание, отек легких, сильное истощение и вялость, а также ряд других выраженных симптомов, на основании которых ветврач, осмотревший животное, сообщил в надзорные органы о подозрении на блютанг. Диагноз был подтвержден с помощью ПЦР-диагностики. Сообщается, что образцы также были протестированы на бруцеллез, был получен отрицательный результат.

«Заражение собаки блютангом – это очень редкий случай. В научной литературе их описано всего несколько», – отметил руководитель Национальной справочной лаборатории по трансмиссивным вирусным болезням животных Мелле Холверда. Примечательно, что практически во всех описанных случаях блютанг был выявлен у щенных сук, и этот случай не исключение.

Исследователи не смогли точно установить, каким образом произошло заражение. Сообщается, что собака свободно содержалась на животноводческой ферме и имела доступ к стойлам и кормушкам, а также могла иметь контакт с молозивом и плацентой КРС или овец. Когда у нее выявили заболевание, ветеринарные службы еще не знали о наличии инфекции на этой ферме, так как там не было обнаружено ни одной больной коровы или овцы. Однако собранные образцы подтвердили наличие инфекции у двух коров.

Специалисты отмечают, что собаки не являются переносчиками вируса, однако, как выяснилось, он может представлять опасность для щенных сук. «Мы рекомендуем ограничить собакам доступ к стойлам, в особенности к загонам для отела. Это поможет предотвратить контакт собаки с плацентой или кровью животного, зараженного блютангом», – посоветовал эксперт.

Новости, 26 декабря 2023, 7:10