Конкурс проводится четвертый год и способствует развитию отрасли, формирует доверие потребителей и задает высокую планку качества, подчеркнул первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин.
Роскачество отметило вклад «Агроэксперта» и «Ветеринарии и жизни» в поддержку Национального органического конкурса. Наши издания уже несколько лет выступают информационными партнерами конкурса.
Награды получили:
- «Регион — лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции» — Воронежская область;
- «Регион — лидер по поддержке органического производства» — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
- «Новый органический продукт» — хмель-сырец, Чувашский ГАУ;
- «Новый органический продукт для переработчиков» — грибы белые маринованные, ИП Клищенко О. А., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
- «Ассортимент органической продукции» — АО «Агронова», Краснодарский край;
- «Народный органический бренд» — ООО «Эко-хозяйство Марии Самариной», Алтайский край;
- «Экспортоориентированный производитель органической продукции» — ИП Глава КФХ Гаврилов А. В., Смоленская область;
- «Объем производства органической продукции» — АО «Аметис», Амурская область (БАД);
- «Лидер розничной торговли органической продукцией»: дистанционные продажи — ООО «Ашан», торговые объекты — АО «Торговый дом Перекресток», специализированные магазины — «Биотория» (Воронежская область);
- «Лидер по публикациям информации об органической продукции»: СМИ — РИА Новости, интернет-ресурс — Анита Цой;
- «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции»: студенческий проект — Воротилина А., Воронежский ГАУ; школьный проект — Лях Н. Р., МБОУ СОШ № 130, Приморский край и Бессонова К. О., МАОУ СОШ № 1 (г. Боровичи), Новгородская область.
Как отметила заместитель министра сельского хозяйства России Ксения Шевелкина, уже более шести лет ведется работа над формированием инфраструктуры рынка органической продукции. «Национальный органический конкурс стал одним из самых действенных инструментов ее продвижения. Несомненно, органическое сельское хозяйство должно стать не просто трендом, а стратегическим вектором, который определит в том числе будущее развитие отрасли», — сказала она.
По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, за все время организаторы получили более 1100 заявок от производителей, ретейлеров, средств массовой информации. «География конкурса за четыре года увеличилась в 3 раза: заявки поступали из 63 регионов, а в голосовании по выбору народного органического бренда в этом году приняли участие более 170 тыс. человек — в 10 раз больше, чем в первый год проведения конкурса», — обратил внимание он.
Как сообщала «Ветеринария и жизнь», в рамках конкурса в этом году проходило голосование по выбору народного органического бренда. В нем приняли приняли участие более 100 тыс. человек.