В лесах Подмосковья разложат более 1,2 млн брикетов с вакциной против бешенства

С 1 мая в Московской области начинается месячник по профилактике бешенства животных, сообщает пресс-служба регионального Минсельхозпрода.

В лесах Подмосковья разложат более 1,2 млн брикетов с вакциной против бешенства
Фото: Gabor Fejes с сайта Pixabay

Сотрудники госветслужбы Подмосковья проведут вакцинацию как домашних питомцев, так и безнадзорных животных, которых содержат в приютах или пунктах передержки. Иммунизацию проведут в том числе в отдаленных населенных пунктах, садоводческих товариществах и коттеджных поселках.

Также для профилактики бешенства в лесах области каждый год в мае раскладывают оральные вакцины для диких плотоядных животных. Раскладка вакцин происходит вручную, а в труднодоступных местах – с помощью малой авиации.

«Специальные брикеты-приманки с вакциной раскладывают в лесных массивах, на опушках леса, пролесках и так далее. За сезон наши специалисты разложат более 1,2 млн доз вакцины», – рассказал курирующий Минсельхозпрод Подмосковья зампредседателя регионального правительства Георгий Филимонов.

По его словам, благодаря профилактике количество зарегистрированных случаев бешенства в области снизилось с 2018 года на 88%.

В целом в России бешенство среди животных фиксируется регулярно. Так, в марте этого года выявлено 124 случая бешенства у животных. Об этом сообщили в Федеральном центре охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора).

Справка «ВиЖ»

Бешенство – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом Rabies virus, опасное для животных и людей. Бешенство приводит к тяжелому поражению центральной нервной системы, характеризуется водобоязнью, светобоязнью, агрессивным поведением, слюнотечением и параличами.

Люди могут заразиться бешенством от больного животного. Вирус передается со слюной при укусе, оцарапывании или ослюнении.

Чтобы не заразиться бешенством, нужно промыть мыльным раствором место укуса, обработать его перекисью водорода и йодом. После необходимо сразу пройти курс вакцинации против бешенства.

Эксперты предупреждают, что бешенство – это особо опасное вирусное заболевание с абсолютной летальностью. Бешенство можно только предотвратить, средств лечения уже развившегося заболевания не существует. Если человек не пройдет курс антирабических прививок, то погибнет.

События, 26 апреля 2023, 12:12