Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

В Госдуму внесли законопроект о маркетплейсах: заставят торговать по правилам

В России планируют законодательно ограничить плату за возврат товара на маркетплейсах. Это одно из положений законопроекта, который внесен на рассмотрение в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом нижней палаты Владимиром Гутеневым.

В Госдуму внесли законопроект о маркетплейсах: заставят торговать по правилам
Фото: canva.com

«Суть законопроекта – урегулирование деятельности маркетплейсов таким образом, чтобы был баланс между маркетплейсами и покупателями в части качества товара, а также между маркетплейсами и продавцами – в части условий сотрудничества», – прокомментировал Андрей Кутепов, его слова приводятся в сообщении на сайте Совета Федерации.

Как отмечают разработчики, в России до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование деятельности агрегаторов. Между тем маркетплейсы в последние годы развиваются чрезвычайно активно, ими пользуются миллионы россиян, в том числе и для того, чтобы приобрести продукты первой необходимости.

«Такие онлайн-платформы становятся значимым каналом продаж как непродовольственных, так и продовольственных товаров, в том числе социально значимых товаров первой необходимости», – подчеркивают авторы документа.

Маркетплейсы, по задумке разработчиков, должны быть встроены в существующие сегменты торговли и доставки.

Кроме того, одна из главных задач законопроекта – встать на защиту прав потребителя. Так, будет законодательно ограничена плата за возврат товара.

«Что касается качества товаров: законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяются требования законодательства о защите прав потребителей. Это значит, что потребитель может предъявить все предусмотренные законодательством требования маркетплейсу», – уточнил Андрей Кутепов.

Разработчики подчеркивают, что маркетплейсы будут выступать как демонстрационная площадка, «витрина», а ответственность за качество товара лежит на производителе.

Регулирование деятельности маркетплейсов будет способствовать развитию электронной торговли и обеспечению качества оказываемых услуг.

Читайте нас в Telegram

Законодательство, 6 марта 2024, 15:44
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число