«Индейка, произведенная в России, имеет потенциал к экспорту. Начать надо с ближайших стран СНГ, а далее пробовать открывать другие страны», – рассказал он в беседе с корреспондентом издания «Ветеринария и жизнь».
По мнению эксперта, поставки в тушках российской индейки пока менее привлекательны для зарубежных рынков, поскольку отечественные производители не могут обеспечить большой объем партии сырого мяса. Однако для готовой продукции ситуация иная.
«Я считаю, что надо делать ветчину и поставлять ее компаниям из сектора HoReCa. В отели, например, или компаниям, которые обеспечивают питание на борту самолета, потому что индейку, как и курицу, можно всем», – добавил Дмитрий Авельцов.
Ранее Россельхознадзор высказал обеспокоенность низкими поставками готовой мясной продукции на открытые для российского экспорта зарубежные рынки. На экспорт готовой мясной продукции для российских поставщиков сейчас открыты 60 стран, однако по итогам прошлого года предприятия отправили свою продукцию только в 12 из них. В 2020 году готовую мясную продукцию отправили за рубеж только две трети российских компаний, имеющих право поставок такого товара. При этом получить разрешение на вывоз такой продукции легче, чем, к примеру, сырого мяса или рыбы, поскольку эпизоотические риски ниже, отмечают эксперты.