На выставке впервые представили корма, где энтомопротеины стали основой монобелкового рациона. В этих кормах совсем нет привычных мяса или рыбы. «Такие корма могут хорошо подойти питомцам-аллергикам», – прокомментировали в компании.
Еще один тренд – акцент на натуральность. Производители начали предлагать сублимированные, вяленые и замороженные кормовые продукты с минимальной обработкой. «На самом деле, мы видим в этом глобальную тенденцию. Главная причина недоверия к сухому корму в том, что внешний вид гранулы ничего не говорит о составе. По виду «классической» гранулы никогда не поймешь, что там: кукуруза с кукурузой или, например, мясо с рисом. А любой продукт, который можно восстановить до состояния исходного продукта из холодильника, вызывает больше доверия и снимает это возражение», – прокомментировали в компании.
Также производители начали предлагать адаптированные для питомцев человеческие лакомства: мороженое, йогурты и кексы. «Причины тренда ясны: люди стремятся разделить с питомцами все радостные впечатления, включая удовольствие, например, от любимого мороженого. На помощь приходят аналоги, разработанные специально для собак и кошек», – отметили эксперты, добавив, что такие специализированные лакомства, в отличие от человеческой еды, безвредны для питомцев.
Инновации появились также и в интерактивных гаджетах. От автоматических кормушек и поилок перешли к игрушкам, которые вместо человека позабавят питомца и даже почешут ему спинку. «Но все-таки рекомендуем удовольствие от чесания кота оставить себе, а не делегировать гаджетам», – советуют эксперты.
Наконец, предлагаются новые блюда и соусы для того, чтобы разнообразить рацион питомца. Производители считают, что тренд хороший, да и питомцам не надоест однообразная еда. «Полноценное меню для питомца предлагается создавать исходя из его подвижности, аппетита и пристрастий, комбинировать сухие и влажные корма, соусы, сублимированное мясо и рыбу», – резюмировали в компании.