По мнению опрошенных АТОР экспертов, после пандемии COVID-19 туристы станут больше внимания уделять гигиене. Это потребует изменить формат обслуживания в отелях.
«Гостиницам придется смотреть на ситуацию с точки зрения требовательного и придирчивого клиента, исходя из его страхов заразиться, минимизировать контакты с другими людьми, с приборами и поверхностями», – рассуждает шеф-повар Iberostar (международная сеть отелей и ресторанов) Мигель Миллер, которого цитирует АТОР.
По мнению Мигеля Миллера, из ресторанов исчезнут столы большой вместимости, многоразовые салфетки и скатерти, обязательным станет дезинфекция столов и приборов. Самое уязвимое место – шведский стол, где десятки людей используют один и тот же прибор для накладывания пищи, кофемашину, автоматы для сока и так далее. По мнению эксперта, на смену шведскому столу придет заранее расфасованные порции блюд, а на раздаче появятся облаченные в маски и перчатки сотрудники ресторана.
С этим мнением не согласен Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. Эксперт считает, что нет причин для отказа от такого формата питания, как шведский стол.
«Учитывая те технологии, которые применяются в отелях и ресторанах для безопасности посетителей в части приготовления и сервировки пищи на шведском столе, на мой взгляд, нет никаких причин для опасений», – сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» Вадим Прасов.
По его мнению, будет в отеле шведский стол или нет – каждая организация решит самостоятельно.
Если у потребителя есть опасения и он боится брать на шведском столе какие-то блюда или его такой принцип питания не устраивает, в любом отеле можно заказать питание «а ля карт» – выбор меню по собственному желанию, уточнил Вадим Прасов.
«Основная масса гостей, когда вся ситуация уляжется, вернется к своему обычному формату жизни. Может быть, руки станут мыть чаще. Вопрос гигиены зависит от каждого человека», – считает эксперт.