Юлия Макеева
Такую динамику эксперты называют рекордной. По итогам 2019 года рынок доставки готовых блюд может занять до 9% в обороте общепита.
«Один только сервис доставки готовой еды Delivery Club заявляет, что преодолел планку в три миллиона заказов по итогам сентября, увеличив этот показатель в 2,5 раза по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года», – сообщила доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Твердохлебова.
Сервис по доставке готовой еды наиболее популярен в Москве и Московской области. К такому выводу пришли ученые, проанализировав запросы в поисковой системе «Яндекс». По этой теме в столице и Подмосковье система выдала 5773 запроса за месяц. На втором месте Санкт-Петербург и Ленинградская область (2040 запросов за месяц), на третьем – Поволжье (1758 запросов за месяц).
Не пользуются спросом сервисы доставки готового питания на Дальнем Востоке, где за месяц зафиксирован 81 запрос, и в Крыму – 38 запросов за месяц.
Что чаще заказывают
Чаще всего клиенты заказывают пиццу – 442289 запросов за месяц.
На втором месте по популярности суши –343059 запросов за месяц.
На третьем месте шашлыки – 72673 запроса.
Четвертую позицию занимают пироги – 41961 запрос за месяц.
Стоит отметить, что ситуация кулинарных предпочтений жителей Санкт-Петербурга не вписывается в общую картину. Петербуржцы чаще заказывают суши, чем пиццу. В этом городе зафиксировано 55785 запросов со словами «доставка суши» и 47256 – «доставка пиццы».
А вот жители Москвы отличились беспрецедентным предпочтением к пицце. Доставку пиццы в столице ищут на 66% больше потребителей, чем любителей суши (137904 запроса за месяц).