Руководитель Управления Россельхознадзора по Новосибирской области стал гостем студии «ВиЖ»

О пользе профилактических визитов, эффекте вакцинации домашнего поголовья против высокопатогенного гриппа птиц (ВГП) и наращивании экспорта в интервью «Ветеринарии и жизни» рассказал Александр Баев, руководитель Управления Россельхознадзора по Новосибирской области. Он стал гостем видеостудии «ВиЖ».

В Новосибирской области удается сохранять спокойную эпизоотическую ситуацию. В регионе нет вспышек африканской чумы свиней (АЧС), несмотря на недавно возникший очаг у соседей в Омской области.

Новосибирская область относится к зоне высокого риска заноса высокопатогенного гриппа птиц из стран Океании. По территории региона пролегают пути миграции перелетных птиц. Тем не менее вспышек ВГП в области не было с 2005 года. Александр Баев рассказал, что в Новосибирской области проводится вакцинация поголовья в личных подсобных хозяйствах против высокопатогенного гриппа птиц. «Вакцинация проходит во всех населенных пунктах в районах, которые граничат с природными водоемами. Порядка 85% домашней птицы вакцинировано», – рассказал представитель Россельхознадзора.

Собеседник «ВиЖ» сообщил о наращивании Новосибирской областью экспорта продукции птицеводства. Так, поставки пищевых яиц в Монголию с начала 2022 года по сравнению с 2021-м выросли в семь раз.

В условиях моратория на проверки Россельхознадзор проводит профилактические визиты. Причем такая форма активно востребована предприятиями, обратил внимание спикер. «Руководители сельхозпредприятий сами приглашают. Почему? Потому что приезжает наш специалист, профессионал. Он разъясняет, дает рекомендации. При этом никого не наказывают, никаких административных материалов не составляется. Даже местные районные газеты теперь пишут о профилактических визитах», – рассказал Александр Баев.

Интервью, 27 июня 2022, 7:51