Уточняется, что за этот период продажи в рознице снижались единственный раз в 2019 году на 2,4%, а наибольший прирост пришелся на 2021 год и составил 7,5%.
«В последние годы участники рынка отмечают тенденцию роста популярности полуфабрикатов в целом и рыбных полуфабрикатов в частности», – отмечают эксперты. По их данным, эта тенденция в особенности актуальна для молодого поколения россиян, так называемых миллениалов, которые ценят свое время и стремятся как можно меньше его тратить на процесс приготовления пищи, отдавая предпочтение продуктам быстрого приготовления, в том числе полуфабрикатам.
Кроме того, как добавляют аналитики, значительное влияние на рост продаж рыбных полуфабрикатов оказывает распространение сетевой розничной торговли в стране. «Крупные торговые сети выделяют под рыбную замороженную продукцию целые холодильники, тем самым привлекая внимание потребителей к продукции и стимулируя спрос», – пояснили в компании.
При этом аналитики обращают внимание на то, что продажи рыбных полуфабрикатов существенно уступают по объемам аналогичной мясной продукции на фоне общей низкой популярности рыбной продукции у населения. «Несмотря на то что россияне считают рыбу и рыбную продукцию полезной для здоровья, употребляют ее в пищу не так часто, поскольку рыба зачастую характеризуется высоким уровнем цен, а качество продукции вызывает вопросы. Обусловлено это и сложившимися в течение десятилетий потребительскими предпочтениями», – заключили в BusinesStat.