В 2020 году в России была произведена 451 тысяча тонн мороженого (+8% к 2019 году). Основной объем идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году во время пандемии россияне съели 444 тысячи тонн мороженого (+9% к 2019 году), или по 3 килограмма на душу населения. Причем во время пандемии выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое чаще ели дома, заказывая доставку через Интернет.
Ранее заместитель гендиректора и главный технолог НО «Союз мороженщиков России» Наталья Уткина рассказала о полезных свойствах мороженого и призвала стимулировать его продажи в России. По ее словам, мороженое не только вкусный десерт, но и содержит все полезные свойства молока, к тому же способствует выработке серотонина – гормона радости и удовольствия.
По итогам 2021 года эксперты Россельхозбанка ожидают рост производства мороженого на 3%, до 463 тысяч тонн. Способствовать увеличению объемов производства может дальнейшее наращивание объемов экспорта этого продукта.
В 2020 году российские производители поставили за рубеж 26 тысяч тонн мороженого. По итогам 2021 года эксперты ожидают роста показателя еще на 15%, до 30 тысяч тонн. В течение следующих нескольких лет объем экспорта мороженого будет расти в среднем на 5–10% в год, полагают в Россельхозбанке. «Отечественные производители используют потенциал советских рецептур, что поддерживает спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ на стабильном уровне», – пояснили в Центре отраслевой экспертизы.
Основные покупатели российского мороженого на международном рынке – Казахстан, США, Монголия.
Дальнейшую реализацию экспортного потенциала России на рынке мороженого аналитики связывают с Китаем. Сейчас эта страна – второй крупнейший в мире рынок по сбыту мороженого после Евросоюза.