«Опыт карантина дал понять, что необходимо продолжать предпринимать меры предосторожности далеко за пределами предприятий: при формировании заказов в логистических центрах, поставках на предприятия ингредиентов, заквасочных культур, упаковки и прочей сопутствующей продукции, материалов, оборудования», – рассказала «Ветеринарии и жизни» председатель совета Молочного союза России Людмила Маницкая. Во всех организациях установлены информационные стенды для сотрудников о мерах предосторожности, чтобы не допустить заноса вируса, добавила эксперт.
«Необходимо обеспечить дополнительный найм сотрудников, чтобы обеспечить себя работниками на случай вспышки коронавируса на предприятии», – рекомендовал предприятиям рыбной отрасли исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков во время выступления на онлайн-конференции, посвященной безопасности продуктов.
По его словам, случаи заражения коронавирусом сотрудников ряда предприятий сказались на объемах выпускаемой продукции. Так, одна из рыбоперерабатывающих компаний была вынуждена отправить на карантин около 20% работников, потому что они контактировали с двумя заболевшими. «Еще бы один-два заболевших – и производственный план резко сократился бы, предприятие не смогло бы выполнять свои обязательства по поставкам в торговые сети. Но они нашли выход и организовали работу вахтовым методом», – рассказал Сергей Гудков. Поэтому он предлагает использовать опыт вахтовой работы и организовать для таких сотрудников проживание на территории, чтобы сократить возможные контакты.
«Можно временно организовать их проживание в вагончиках. Важно, чтобы одни рабочие не контактировали со второй сменой», – считает Сергей Гудков.
Для птицефабрик распространение коронавируса не стало большой проблемой, так как они и до эпидемии принимали жесткие меры по безопасности, чтобы не допустить заноса птичьего гриппа, рассказал «ВиЖ» глава Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
По словам представителей отраслевых союзов АПК, организациям рекомендовано минимизировать контакты работников на производстве,отправить на удаленную работу сотрудников, не задействованных в основном процессе. Кроме того, предлагается разделить потоки персонала в местах общего пользования – в столовых, раздевалках и на транспорте.
В цехах и прочих помещениях продолжают проводить дезинфекцию всех контактных поверхностей. Кстати, сервисное обслуживание импортного оборудования сейчас проводится онлайн. «В связи с ограничением прибытия специалистов из многих стран затруднен процесс сервисного обслуживания импортного оборудования. Однако предприятия приспосабливаются к сервисным консультациям онлайн и собственными силами устраняют неполадки», – рассказала Людмила Маницкая.