Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Российские птицеводы намерены увеличить экспорт халяльной продукции

Группа «Черкизово» рассчитывает, что уже в текущем году российская продукция животноводства и птицеводства получит доступ на малайзийский рынок, где есть спрос на халяльную продукцию. Кроме того, российские производители рассматривают возможности увеличения поставок халяльной продукции в страны СНГ, Таможенного союза и государства Ближнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба группы «Черкизово» по итогам форума «Россия – Исламский мир: KazanForum».

Российские птицеводы намерены увеличить экспорт халяльной продукции
Фото предоставлено пресс-службой «Черкизово»

Во время форума заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин отметил, что Россия в последние годы активно наращивает поставки халяльной продукции за рубеж. По итогам 2022 года экспорт таких товаров вырос на 24% по сравнению с 2021-м.

При этом в странах СНГ и Таможенного союза, где превалирует мусульманская культура потребления, на мясо птицы из России приходится пока только 8% при общей доле импорта 35%. На это в своем выступлении обратила внимание директор по развитию внешнеэкономической деятельности ТД «Черкизово» Наталья Бартновская. «Несмотря на то, что мы ближайшие соседи и добросовестные производители продукции халяль, в этих странах основной объем импорта приходится сегодня на США. Есть все предпосылки для того, чтобы объемы наших поставок увеличились. Этому способствовало бы взаимное признание российского продукта органами сертификации халяль стран СНГ и Таможенного союза, а также равноценные требования к сертификации предприятий-производителей из всех стран-экспортеров», – приводит слова Натальи Бартновской пресс-служба компании. 

Говоря о поставках халяльного мяса птицы в страны Ближнего Востока, Наталья Бартновская отметила, что российские экспортеры могут упрочить свое положение на рынках стран GCC (прежде всего, Саудовской Аравии) и нарастить объемы экспорта за счет брендированной продукции и развития всех каналов сбыта, включая ретейл и фуд-сервис.

Обсуждались перспективы развития экспорта в другие страны Азии, имеющие спрос на халяльную продукцию, – в частности в Малайзию. Группа «Черкизово» рассчитывает на открытие доступа продукции отечественного животноводства и птицеводства на малайзийский рынок в 2023 году.

За 2022 год объем экспорта халяльной продукции группы «Черкизово» составил 11,5 тыс. тонн, тогда как в 2021 году он был только 3,5 тыс. тонн. Группа «Черкизово» производит халяльную продукцию на шести предприятиях, имеющих сертификаты на соответствие стандартам халяль в ряде ближневосточных государств. На предприятиях работают сотрудники-мусульмане, которые осуществляют ручной убой птицы.

Портфель брендов халяльной продукции включает марки «Латифа», Dajajti и Krasnobor. Специально для экспорта в мусульманские страны компания разработала линейку халяльной продукции под брендом Dajajti («Моя курочка»). В 2022 году группа начала также экспортировать халяльное мясо индейки под брендом Krasnobor для розничных магазинов Саудовской Аравии.

Читайте нас в Telegram

Животноводство, 24 мая 2023, 10:43
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
10 интересных фактов о бактериях
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей