«Тенденция такая, что по итогам года вырастут объемы экспорта водных биоресурсов по сравнению с 2021-м за счет традиционных поставщиков и новых направлений, которые открыты для поставок российской рыбной продукции», – рассказал в интервью «Ветеринарии и жизни» помощник руководителя Россельхознадзора Артем Даушев на площадке Международного рыбопромышленного форума, который проходит с 21 по 23 сентября в Санкт-Петербурге.
Так, по итогам 7 месяцев этого года объемы поставок российской рыбной продукции на экспорт в натуральном выражении превысили 1,1 млн тонн. Это почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказал на пленарном заседании форума министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.
«Нет сомнений, что и в 2022 году мы полностью насытим внутренний рынок, а также сможем и далее развивать экспортный потенциал. Несмотря на санкционное давление и недружественные действия со стороны отдельных государств, Россия продолжает внешнюю торговлю рыбной продукцией», – отметил Дмитрий Патрушев.
Увеличение объемов экспорта происходит за счет диверсификации поставок и открытия новых рынков, отмечают в Россельхознадзоре.
Так, в частности, одним из важных достижений службы стало согласование поставок рыбы и рыбопродукции на внутренний рынок Вьетнама. Всего в настоящее время вьетнамской стороной аттестовано 78 российских предприятий по производству рыбопродукции.
Ведется работа по открытию рынка Перу для поставок российской рыбной продукции. «Перуанская сторона согласовала ветеринарный сертификат на пищевую рыбу, морепродукты и готовые изделия из них с возможностью его использования для экспорта соответствующей продукции в Перу, а также для переработки и последующего реэкспорта в ЕС. Однако для начала экспорта необходимо предоставить перуанской стороне дополнительную информацию для завершения анализа рисков», – рассказал Артем Даушев.
Сегодня Россия входит в десятку крупнейших экспортеров рыбы и морепродуктов. По итогам прошлого года на страну пришлось 4% мирового объема в стоимостном выражении. Основными экспортными позициями стали мороженая рыба и ракообразные, а покупателями – Южная Корея, Нидерланды, Китай и Япония.