В текущее исследование вошли преимущественно региональные марки молочных сосисок. Кроме того, эксперты повторно изучили сосиски 17 марок, в основном крупных производителей, чтобы оценить, насколько изменилось их качество в 2022 году. Результаты испытаний показали улучшение качества производимой продукции в более чем 76% случаев.
«Производители не используют в сосисках, изготовленных по ГОСТу, недопустимое мясо птицы и достоверно указывают мясные ингредиенты в составе. Превышения норм антибиотиков нет. Претензий к консистенции, вкусу и цвету сосисок не возникло вовсе», – отмечают в организации. При этом часть производителей не указали на этикетке о применении пищевой добавки каррагинан, он применяется для удержания влаги.
В 2022 году молочные сосиски 13 торговых марок соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. «Это продукция «Владимирский стандарт», «Дымов», «Ермолино», «Звениговский», «Клинский», «Мясная классика», «Окраина», «Останкино», «Ремит», «Сахалинский бекон», «Сибагро», а также сосиски Таганского и Череповецкого мясокомбинатов (одноименных брендов)», – перечислили в организации.
В то же время в продукции некоторых торговых марок были выявлены нарушения, связанные с микробиологическими показателями, а именно повышенное количество микроорганизмов. «Это говорит о том, что либо на мясных производствах существуют проблемы с соблюдением санитарно-гигиенических требований, либо не соблюдаются требования температурного режима при перевозке и/или хранении продукции в торговых сетях», – пояснили эксперты Роскачества.
Так, в сосисках производителей «Рублевский» и «Микоян» установлено превышение КМАФАнМ в 2 раза, в продукции «Снежана», Вурнарского и Увинского мясокомбинатов – в 9, 15 и 19 раз соответственно, у сосисок Сибирской продовольственной компании – в 24 раза. Существенные превышения по количеству КМАФАнМ выявлены у молочных сосисок «Мясославль» – в 300 раз (продукция закуплена в магазине производителя «Мясославль»), у «Сава» – в 1500 раз (закупка проводилась в региональной торговой сети «Байрам»).
В Роскачестве считают, что решать проблему необходимо не только производителям, но и всем участникам товаропроводящей цепи.